пятница, 1 мая 2015 г.

Моя печаль №1

Я не верю в Бога, но я знаю, что каждому человеку с рождения дан талант. Я не умею рисовать, я не умею красиво петь, я не умею писать музыку, я так же не пишу стихи и не
танцую. У меня есть «талант» поглощать воспроизведения чужих талантов. Я очень люблю читать, но, к сожалению, это не талант. Почему-то я решила, что из всех вещей искусства у меня больше всего получается писать. Возможно, это самое простое, что можно сделать, и кто-то даже не считает это талантом, но так получилось, что самое простое у меня развито лучше всего. Никогда не назову себя писательницей, скорее владелец никем не читаемого блога, без собственного авторского почерка и голоса. «Сама для себя». Да и сочинения в школе мои никогда не блистали чем-то гениальным и новаторским, меня редко хвалили. Лично знаю тех, чьи мысли, выраженные на бумаге, звучат намного сильнее и мощнее, а авторское слово настолько красивое, что хочется читать, читать, читать их и просить, чтобы они не заканчивали. К счастью, у меня такого нет.
Когда-то весной мне захотелось срочно поехать к одной определенной лавочке, с которой у меня ничего не связано. Просто увидела в голове это место, и резко захотелось там быть. Немудрено, что эта лавочка познакомила меня с художником, который решил меня нарисовать просто так. Ему было на вид лет восемьдесят, но по рукам и лицу было видно, что он – человек искусства. И я думала, что он разговор с ним мог бы обогатить меня духовно, дал бы мне какое-никакое вдохновение. На удивление, вышло совсем иначе. Это было примерно так:
¾     Чем ты увлекаешься?
¾     Ну… я пишу.
¾     Стихи?
¾     Нет, совсем нет, со стихами у меня как-то не заладилось.
¾     Ага, прозу значит. А про что?
¾     В смысле?
¾     Ну, природу описывать любишь, или романами увлекаешься? Много ты уже написала?
¾     Хм… Знаете, я пишу свои ощущения, пишу просто то, что есть в голове, и это никак не называется, но больше похоже на публицистику.
¾     А, что-то типа блога? И что же за блог? Я могу его найти? – (да, я тоже удивилась, что он знает, что такое блог).
¾     Нет, вы знаете, я не могу с вами этим поделиться. Я боюсь вас разочаровать, давайте лучше я вам отвечу, что я ничем больше не увлекаюсь.
¾     Ни музыкой, ни живописью, ни танцами – совсем  ничем?
¾     К сожалению, нет.
¾     Не расстраивайся, просто творчество, скорее всего, не для тебя. С этим надо родиться.
Писатель в коробке. Пожалуй, это как нельзя точно подходит мне. Я подумала, почему кто-то обязательно должен чем-то увлекаться? Меня ничто не увлекает, что мне делать? Я человек потерянного поколения? В его взгляде, брошенном на меня, ясно читалось «Типичная потерянная современная молодежь».
Тогда я была под впечатлением и пообещала себе, что напишу о нем сразу же в этот вечер. В этот вечер я подумала, что напишу завтра, завтра подумала, что напишу завтра, а еще через 4 завтра я совсем не захотела о нем писать. Сейчас я достала его из дальнего ящика, чтобы почувствовал, что я о нем пишу. Я знаю, что люди искусства весь мир тонко ощущают, и это он должен ощутить. Так же, как я ощутила, что чья-то рука насмешливо оторвала кусок моего лица и сказала:  «ну не судьба тебе иметь лицо».

P.S.


Привет вам, художник. Вы забрали у меня последнюю надежду на талант. Всего хорошего, художник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий